МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧАСТНЫЙ  ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ

И  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Инструкция  по  работе  в  сдо  для  студентов

Выберите интересующий вас пункт инструкции из списка, представленного ниже:


1.    Регистрация и вход в систему
2.    Восстановление пароля
3.    Выбор электронного курса по дисциплине
4.    Структура курса
5.    Изучение лекционного материала
6.    Выполнение элемента «Тест»
7.    Выполнение элемента «Задание»
8.    Выполнение элемента «Семинар»
9.    Просмотр оценок в электронном журнале
10.  Обратная связь с преподавателем и сокурсниками
11.  Действия в случае получения неудовлетворительной оценки
12.  Сдача экзаменов и зачетов, защита курсовых работ
13.  Учебная и производственная практики
14.  Обучение по индивидуальному учебному плану
15.  Порядок выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов


1. Регистрация и вход в систему

Для начала работы в системе дистанционного обучения (СДО) необходима РЕГИСТРАЦИЯ. Как правило, регистрация студенческой группы проводится централизованно. Список студентов вводится в СДО администратором СДО с назначением логинов и паролей для каждого пользователя. Чтобы получить свои логин и пароль, необходимо связаться с администратором СДО Голубевым Евгением Владимировичем любым из удобных для вас способов:

  • позвонить по телефону +375 44 777 99 33;
  • написать письмо на электронный адрес: ego_live@mail.ru;
  • получить логин и пароль лично, посетив кабинет №205 в здании института (второй этаж).

После получения логина и пароля необходимо войти в СДО. Для этого, находясь на данном сайте, кликните по кнопке, «Войти в систему дистанционного обучения» (рис. 1) расположенной в правом верхнем углу сайта. В СДО можно войти с любой из страниц официального сайта института, выбрав в меню пункт «Образование / Дистанционное обучение», либо напрямую, набрав в адресной строке браузера адрес ссылки: http://moodle.imb.by

Для входа в систему выполните следующие операции:

1. Кликните по ссылке (Вход) в правом верхнем углу страницы (рис. 1.2).


Рис. 1.2

Введите свой логин и пароль в соответствующие поля. Логин должен быть введен ТОЛЬКО строчными буквами. Пароль вводится с учетом регистра букв. Нажмите кнопку «Вход»(рис 1.3). В случае, если вы хотите, чтобы система запомнила вас как пользователя, поставьте галочку в чекбоксе «Запомнить логин».


Рис. 1.3

Если ввод логина и пароля сделан правильно, откроется главная страница СДО, а в правом верхнем углу будут отображены данные вашего профиля (рис. 1.4). Если при вводе логина или пароля вы допустили ошибку, система выдаст сообщение: «Неверный логин или пароль, попробуйте заново».


Рис. 1.4


2. Восстановление и изменение пароля

В случае, если вы забыли пароль для входа в СДО, обратитесь к администратору СДО Голубеву Евгению Владимировичу. Способы связи приведены в пункте «Регистрация и вход в систему» данной инструкции.

В случае необходимости изменения пароля выполните следующие действия:

  • выполните вход в СДО под старым паролем;
  • войдите в меню своего профиля, кликнув по нему в правом верхнем углу сайта, и выберите пункт «Настройки» (рис. 2.1);
  • выберите в списке «Учетная запись пользователя» пункт «Изменить пароль»;
  • введите текущий пароль, а затем введите новый пароль дважды;
  • нажмите кнопку «Сохранить» (рис. 2-2).


Рис. 2.1

Рис. 2.2

Пароль должен удовлетворять следующим условиям:

  • символов - не менее 8;
  • цифр - не менее 1;
  • строчных букв - не менее 1;
  • прописных букв - не менее 1;
  • символов, не являющихся буквами и цифрами - не менее 1.

Пример правильного пароля: aDmiN-05

Если вы забыли логин или пароль, кликните по ссылке «Забыли логин или пароль?» (рис. 1.3) и следуйте указаниям системы.

После входа в систему вам присваивается роль «Студент». Права, определенные для этой роли, позволяют вам получить доступ ко всем материалам курса, выполнять задания, общаться в форумах и чатах, если таковые организованы в рамках изучения курса, отправлять в качестве ответов на задания графические, аудио- и видеоматериалы. Данная роль не дает возможности изменять или удалять материалы курса.

3. Выбор электронного курса по дисциплине

После входа в СДО вы попадете на главную страницу системы. Далее нужно выбрать электронный курс, на котором вы проходите обучение. Курсы распределены по категориям. Каждая категория - это название кафедры.Найдите название своего курса в списке «Курсы» и кликните по нему правой кнопкой мыши (рис. 3.1).


Рис. 3.1

После входа материалы электронного курса будут доступны для изучения. Обратите внимание на то, что вы не сможете войти в те электронные курсы, на которых вы не проходите обучение. На усмотрение создателей курсов доступ к ним может быть открыт в гостевом режиме. Этот режим позволяет знакомиться с материалами курса, но не предполагает обучение на нём.

4. Структура курса

После входа на главную страницу электронного курса вы увидите его структуру (рис. 4.1). Эта структура в основном одинакова для большинства курсов и может различаться лишь в деталях.


Рис. 4.1

В левой части расположены меню навигаци по курсу, настройки и другие меню системы. Вкладка «Навигация» создана по принципу раскрывающегося списка, что делает удобным перемещение по структуре курса. В правой части отображаются структурные элементы курса. Ниже приведены краткие характеристики основных элементов, входящих в состав большинства электронных курсов.

1. Форумы и чаты

Данные элементы выполняют функцию связи с преподавателем и участниками курса. В рамках курса может быть любое количество форумов или чатов, которое определяет преподаватель. Новостной форум по умолчанию содержится в структуре любого курса и предназначен для информации, которую преподаватель доводит до студентов. Студент не может создавать темы на этом форуме. Для общения в составе группы участников курса предназначены форумы и чаты, которые создаются преподавателем дополнительно к новостному форуму. В них имеют право общения все зарегистрированные участники данного курса.

2. Учебная программа по дисциплине

Это созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению, распределение их по темам, разделам и периодам обучения. Для ознакомления с учебной программой можно скачать ее, кликнув по ссылке «Скачать программу в формате MS Word».

3. Карта курса

Карта курса представляет собой таблицу (рис. 4.2), в которой сведены элементы курса (лекции, тесты, семинары, задачи, практические занятия и т.д.) в той последовательности, в которой их необходимо изучить, а также определены сроки для изучения каждого из элементов. Обязательные к выполнению элементы курса выделены в таблице оранжевым цветом.


Рис. 4.2

4. Методические рекомендации по изучению курса

Данные рекомендации содержат указания преподавателя о том, как работать с электронным курсом. Здесь описана последовательность действий при изучении материала, а также методика работы с элементами, входящими в состав курса (лекции, тесты, семинары, задачи, практические занятия и т.д.). Эти рекомендации можно считать созданным в рамках кажного конкретного курса дополнением к основной инструкции по работе с СДО. Это дополнение определяется той или иной спецификой курса.

5. Лекция

Лекция состоит из вопросов и включает в себя материал, необходимый для их изучения. Лекция для удобства приведена в двух вариантах. Один из них имеет электронный вид с внутренней навигацией по страницам и подразумевает изучение материала непосредственно с экрана монитора. Поскольку такой способ не всегда бывает удобен, в качестве альтернативного варианта предусмотрена возможность скачать лекцию в формате MS Word. Ссылка на скачивание находится под электронной версией лекции.

6. Тест

Элемент курса «Тест» позволяет преподавателю создавать тесты, состоящие из вопросов разных типов: Множественный выбор, Верно/неверно, На соответствие, Короткий ответ, Числовой и т.д. Можно создать тест с несколькими попытками, с перемешивающимися вопросами или случайными вопросами, выбирающимися из банка вопросов. Может быть задано ограничение ответа по времени и другие настройки (подсказки, отзывы, правильные ответы и т.д.) Каждая попытка оценивается автоматически, за исключением вопросов типа Эссе. Оценка заносится в электронный журнал оценок.

Тесты могут быть использованы:

  • в экзаменах курса;
  • как мини-тесты для прочитанных заданий или в конце темы;
  • в итоговом экзамене, используя вопросы из промежуточных экзаменов;
  • для обеспечения немедленного отзыва о работе;
  • для самооценки.

7. Задание

Учебный элемент «Задание» позволяет преподавателям добавлять коммуникативные задания, собирать студенческие работы, оценивать их и предоставлять отзывы. Студенты могут отправлять любой цифровой контент (файлы), такие как документы Word, электронные таблицы, изображения, аудио- или видео файлы. Альтернативно или дополнительно преподаватель может потребовать от студента вводить свой ответ непосредственно в текстовом редакторе. При оценивании задания преподаватель может оставлять отзывы в виде комментариев, загружать файл с исправленным ответом студента или аудио-отзыв. В стиле «Задание» могут быть организованы практические занятия. Итоговая оценка за «Задание» заносится в электронный журнал оценок.

8. Семинар

Модуль «Семинар» позволяет накапливать, просматривать, рецензировать и взаимно оценивать студенческие работы. Студенты могут представлять свою работу в виде любых файлов, например, документы Word и электронные таблицы, а также могут вводить текст непосредственно в поле с помощью текстового редактора. Материалы оцениваются с использованием нескольких критериев формы оценки, заданной преподавателем. Процесс оценки сокурсников и понимание формы оценки может быть осуществлено заранее с помощью примера, представленного преподавателем. Студентам предоставляется возможность оценить одно или несколько работ своих сокурсников. Представляемые работы и рецензии могут быть анонимными, если требуется. Студенты получают две оценки за семинар - оценку за свою работу и баллы за оценку работ своих сокурсников. Обе оценки записываются в журнал оценок.

СДО постоянно совершенствуется, и с выходом новых релизов и версий в нее добавляются новые элементы и ресурсы. Поэтому в данном пункте рассмотрены только основные и наиболее часто встречающиеся элементы курса.

5. Изучение лекционного материала

Как уже говорилось выше, лекционный материал для удобства приведен в двух вариантах. Один из них имеет электронный вид с внутренней навигацией по страницам и подразумевает изучение материала непосредственно с экрана монитора. Поскольку такой способ не всегда бывает удобен, в качестве альтернативного варианта предусмотрена возможность скачать лекцию в формате MS Word. Ссылка на скачивание находится под электронной версией лекции. Войти в электронный вариант лекции можно либо непосредственно из структуры курса, либо через вкладку «Навигация», расположенную слева. Для входа кликните по названию лекции (рис. 5.1).


Рис. 5.1

Лекция может содержать вводную информацию, в которой указаны моменты, на которые необходимо обратить внимание при ее изучении. Текст лекции разбит по страницам. Переход между страницами осуществляется с помощью кнопок навигации (рис. 5.2).


Рис. 5.2

По окончании изучения лекции система выдаст сообщение, показанное на рис. 5.3. По материалам изученной лекции может быть необходимо выполнение каких-либо контрольных заданий. Если в структуре курса после лекции вы видите тест, задание либо другой элемент контроля, их необходимо выполнить.


Рис. 5.3

6. Выполнение элемента «Тест»

Тест является одним из самых распространенных и эффективных элементов, призванных оценить знания студента. Благодаря большому выбору типов вопросов, а также немалому количеству настроек (ограничение по времени, задание количества попыток прохождения, гибкость в настройке оценочных баллов и др.), тест широко используется в СДО. Рассмотрим пример работы с тестом.

Для того, чтобы начать работу с тестом, кликните по его названию в структуре курса или во вкладке «Навигация» по аналогии, как это было, когда мы рассматривали работу с элементом «Лекция» (рис. 5.1).

После этого система выдаст окно начала тестирования. Преподаватель может указать на этом этапе, на что стоит обратить внимание при прохождении теста, например, указать, на какое количество вопросов теста должен ответить студент, чтобы получить положительную оценку. Если тест имеет ограничение по времени и количеству попыток прохождения, система сообщит вам об этом. Для начала тестирования нажмите кнопку «Начать тестирование» (рис. 6.1).


Рис. 6.1

Система выдаст еще одно окно подтверждения ваших намерений (рис. 6.2). Нажмите кнопку «Начать попытку и приступайте к работе с тестом.


Рис. 6.2

После того, как вы начали попытку, система в случайном порядке сформирует и выдаст вопросы теста и варианты ответов на них. Обычно на одной странице теста располагается один вопрос, но эта настройка зависит только от предпочтения преподавателя, поэтому количество вопросов на одной странице может быть любым. Итак, перед вами первый вопрос теста. Для ответа на него выберите нужный вариант и отметьте его (рис. 6.3). Возможен вариант вопроса с несколькими правильными ответами. Об этом вам подскажет формулировка задачи (на рис. 6.3 выделена зеленой областью), которая будет выглядеть так: Выберите один или несколько ответов:. Будьте внимательны при прочтении вопроса, формулировки задачи и вариантов ответов. После ответа на вопрос нажмите кнопку «Далее».


Рис. 6.3

Система выдаст окно с новым вопросом. В левой части во вкладке «Навигация» отображается количество вопросов в тесте. Серым цветом выделены те вопросы, на которые студент дал ответ. Кликая по квадратам с номерами вопросов, можно выбирать их в произвольном порядке (рис. 6.4). Если ниже вы видите таймер, указывающий на оставшееся время, значит тест ограничен по времени. В течение этого срока вы можете вернуться к любому из вопросов, кликнув на его номере во вкладке «Навигация» и скорректировать свой ответ. Если вы ответили на все вопросы раньше установленного срока, кликните по надписи «Закончить попытку...» По истечении времени тест будет завершен автоматически.


Рис. 6.4

После ответов на все вопросы система выдаст окно с результатом вашей попытки (рис.6.5). Как видно из рисунка, время, отведенное на тест, еще не закончилось, поэтому даже на этом этапе можно вернуться к тесту для внесения в него изменений, нажав на кнопку «Вернуться к попытке». Если такой необходимости нет, и вы уверены в своих ответах, кликните по кнопке «Отправить все и завершить тест».


Рис. 6.5

После этого возврат к тесту будет невозможен, о чем система предупредит вас еще раз, выдав сообщение, показанное на рис. 6.6.


Рис. 6.6

После отправки теста вы можете посмотреть его результаты (рис. 6.7). Во вкладке «Навигация» зеленым цветов выделены номера вопросов, на которые ответ был верным. Красным цветом выделены вопросы с неправильными ответами. Справа дана полная детализация по вашим ответам, где также верные и неверные ответы выделены цветами. В шапке теста дана сводная информация о времени начала и окончания, состоянии теста, затраченного на ответы времени и полученной оценке. Для выхода из теста кликните по строке«Закончить обзор» внизу сводной таблицы либо во вкладке «Навигация».


Рис. 6.7

На открывшейся странице вы увидите результат вашей попытки (рис. 6.8). Кликнув по слову «Просмотр», вы вернетесь к детализации ваших ответов (рис. 6.7). Сообщение о том, что у вас больше нет попыток, появляется лишь в случае, если количество попыток на прохождение теста было ограничено преподавателем. Возможен вариант, когда преподаватель дает возможность повторного прохождения теста по истечении определенного преподавателем времени. Однако в этом случае стоит ожидать снижения оценки на несколько баллов.


Рис. 6.8

Настройки теста по количеству числа попыток могут быть двух вариантов:

Вариант 1. Допускается лишь одна попытка на сдачу теста.

В этом случае, не пройдя тест с первой попытки, свяжитесь с преподавателем любым удобным для вас способом и оговорите с ним срок пересдачи теста. Вполне возможно, что за повторную попытку вам будет снижен балл.

Вариант 2. Допускаются две и более попыток на сдачу теста.

В этом случае преподаватель настраивает систему, указывая, сколько попыток сдачи теста будет доступно студенту. Между попытками может быть задан временной период от нескольких часов до нескольких дней, на усмотрение преподавателя. Это делается для того, чтобы студент имел возможность еще раз изучить материал, и только после этого приступать ко второй попытке. Если такая настройка предусмотрена, то время прохождения повторной попытки будет отражено сразу по окончании вашей первой попытки (рис. 6.9).


Рис. 6.9

В нашем примере время между попытками составляет 24 часа. Преподаватель может указать, какая из оценок будет учитываться в журнале. В нашем примере метод оценивания - Высшая оценка. При этом методе студент, получив положительную оценку за первую попытку, может попытаться улучшить оценку, пройдя тест повторно. При этом он ничем не рискует, т.к. в журнал будет занесен высший балл из числа попыток. Но существуют еще три метода оценивания:

  • Средняя оценка из всех попыток (высчитывается среднее арифметическое всех баллов);
  • Первая попытка (все последующие попытки не учитываются);
  • Последняя попытка (все предыдущие попытки не учитываются).

Вполне возможно, что за повторную попытку и в этом случае вам будет снижен балл. Поэтому старайтесь проходить тест с первого раза. Также стоит помнить о том, что тест ограничен по времени. В среднем на один ответ отводится от одной до двух минут, на усмотрение преподавателя.

7. Выполнение элемента «Задание»

Элемент «Задание» дает возможность преподавателю добавлять коммуникативные задания, собирать студенческие работы, оценивать их и предоставлять отзывы. Студенты могут отправлять любой цифровой контент (файлы), такие как документы Word, электронные таблицы, изображения, аудио- или видео файлы. Альтернативно или дополнительно преподаватель может потребовать от студента вводить свой ответ непосредственно в текстовом редакторе. При оценивании задания преподаватель может оставлять отзывы в виде комментариев, загружать файл с исправленным ответом студента или аудио-отзыв.

Рассмотрим пример выполнения задания на примере курса по английскому языку. В структуре курса задание (рис. 7.1) обозначается следующей пиктограммой: рис. 7.1

Для работы над заданием кликаем по нему мышкой. Открывается окно с формулировкой и содержанием задания (рис 7.2). После того, как задание вами прочитано, вы можете подготовить ответ на него. Из вышесказанного следует, что ответ может быть любым файлом, который вы отправите преподавателю для последующей оценки вашей работы. Подготовив такой файл, нажмите кнопку «Добавить ответ на задание».


Рис. 7.2

Вам станут доступны две области: Ответ в виде текста и Ответ в виде файла (рис. 7.3). В первую вы при желании можете ввести свой ответ, набрав его с клавиатуры. Если же ваш ответ содержит графику, аудио или видеоматериалы, то выберите область Ответ в виде файла. В нее вы можете перетащить подготовленные файлы с помощью мыши, либо загрузить их, нажав на кнопку «Добавить...». Обратите внимание, что количество и размер загружаемых файлов ОГРАНИЧЕНЫ! Кликнув по ссылке «Комментарии», можно добавить комментарий к своему ответу, который будет виден преподавателю.


Рис. 7.3

В случае использования кнопки «Добавить...» откроется окно выбора файла (рис.7.4). Выберите нужный файл, нажав кнопку «Выберите файл» и найдя его в проводнике. После выбора имя файла отобразится справа от кнопки. Для загрузки нажмите кнопку «Загрузить этот файл».


Рис. 7.4

Загруженный файл появится в области Ответ в виде файла (рис.7.5). Для сохранения результатов загрузки нажмите кнопку «Сохранить»


Рис. 7.5

Загрузится окно состояния ответа (рис. 7.6). Пока ваш ответ не оценен. В строке «Ответ в виде файла» расположена иконка с именем загруженного вами файла. Кликнув по ней, можно сохранить файл на компьютер. Кнопка «Редактировать ответ» позволяет вернуться к окну загрузки файлов и внести изменения в ваш ответ, загрузив скорректированные файлы.


Рис. 7.6

После того, как преподаватель проверит вашу работу и выставит за нее оценку, вы можете просмотреть результат. Для этого войдите в изучаемый курс, затем в меню «Настройки», расположенное слева, выбеоите пункты «Управление курсом» и «Оценки» (рис. 7.7).


Рис. 7.7

В списке элементов оценивания найдите выполненное вами задание. В графе «Оценка» вы можете видеть полученную за задание оценку (рис. 7.8).


Рис. 7.8

Для детального изучения информации об оценке и комментариях преподавателя кликните по названию задания мышью. Загрузится окно состояния ответа, аналогичное рисунку 7.6, но в нем будет ноая таблица «Отзыв» содержащая оценку, дату оценивания, данные о преподавателе и его комментарий, если он был добавлен (рис. 7.9).


Рис. 7.9

8. Выполнение элемента «Семинар»

Войдите в систему, выберите курс, который вы изучаете и кликните по иконке семинара (рис. 8.1). В нашем примере он называется «Конституционное право».


Рис. 8.1

Откроется окно семинара. Элемент «Семинар» разбит на несколько фаз. Активная фаза выделена зеленым цветом. Если семинар в фазе настройки, то студент не сможет работать с ним до тех пор, пока преподаватель не настроит семинар для работы. Первая фаза, в которой можно работать с семинаром - Фаза представления работ. Студент может загрузить свои работы для дальнейшего оценивания. Эта фаза может быть ограничена временным промежутком, в течение которого студент должен представить свою работу. Пока эта фаза активна, студент может редактировать свою работу, загружая исправленные версии. Преподаватель может дать краткие инструкции для работы, которые будут доступны студенту. Нажмите кнопку «Начало подготовки Вашей работы» для перехода к процессу ее загрузки (рис. 8.2).


Рис. 8.2

В открывшемся окне введите название вашей работы. Для загрузки работы кликните по кнопке «Добавить...»(рис. 8.3) или перетащите нужный файл в область для загрузки. Можно поместить содержание работы в текстовом формате в окно «Содержимое работы», но если ваша работа имеет большой объем, то проверять ее преподавателю и оценивать вашим сокурсникам будет затруднительно. При загрузке файлов обратите внимание на их максимальное количество и максимальный разрешенный объем загрузки.


Рис. 8.3

Если вы кликнули по кнопке «Добавить...», откроется окно выбора файла (рис. 8.4). После выбора файла его имя появится справа от кнопки «Выберите файл». Для загрузки нажмите кнопку «Загрузить этот файл».


Рис. 8.4

Иконка файла появится в окне «Приложение». Кликните по кнопке «Сохранить» для завершения загрузки.


Рис. 8.5

Следующее окно отобразит, что ваша работа загружена, о чем говорит иконка и название вашего файла. Если нужно внести изменения в работу, на этом этапе это возможно. Кликните по кнопке «Редактировать работу» (рис. 8.6) и загрузите исправленный файл, как это было описано выше. На этом работа с семинаром в фазе представления работ закончена. После того, как все студенты представят свои работы, либо после истечения срока фазы представления работ, если он был установлен, преподаватель откроет фазу оценивания. Она также может иметь ограничения по времени. В этой фазе студенты уже не могут вносить изменения в свои работы. Фаза оценивания допускает лишь оценку работ студентов преподавателем и самими студентами, которые оценивают работы друг друга.


Рис. 8.6

Когда семинар находится в фазе оценивания, вы увидите работы других студентов, которые вам предстоит оценить (рис. 8.7). Не спешите нажимать кнопки «Оценить». Для начала кликните по названию работы (в нашем примере это «Реферат 2») и скачайте ее на свой компьютер. После того, как вы ознакомитесь с работой вашего сокурсника, приступайте к ее оценке, нажав кнопку «Оценить».


Рис. 8.7

Оценка работы происходит по заданным преподавателем критериям (выделены на рис. 8.8 розовыми областями). Поставьте оценку по каждому из них, выбрав ее из списка оценок, заполните поля «Комментарий», в которых укажите, почему именно такая оценка поставлена вами. Если количество оцениваемых студентов больше одного - нажмите кнопку «Сохранить и показать следующее», если оценивается одна работа - «Сохранить и закрыть»(рис. 8.8).


Рис. 8.8

Когда работы сокурсников вами оценены, вы можете изменить свои оценки. Для этого кликните по кнопкам «Переоценить» (рис. 8.9). Это действие будет доступно до тех пор, пока активна фаза оценивания.


Рис. 8.9

Как только преподаватель увидит, что все оценки выставлены, он переключит семинар в фазу оценивания оценок (рис. 8.10). В этой фазе студенты не могут изменять свои работы и оценки работ. Преподаватель может использовать инструменты оценивания оценок для расчета итоговых оценок и предоставлять отзывы для рецензентов.


Рис. 8.10

После того, как преподаветель выставит оценки за работы студентов, а система пересчитает баллы за оценивание студентами работ друг друга, семинар переходит в завершающую фазу «Закрыто» (рис. 8.11). В этой фазе студент видит две оценки, которые он получил за семинар: одна оценка за представленную студентом работу, вторая - за оценивание работ своих сокурсников. Обе оценки заносятся системой в электронный журнал.


Рис. 8.11

9. Просмотр оценок в электронном журнале

Для просмотра оценок в электронном журнале необходимо сделать следующее:

1. Войдите в систему, используя свой логин и пароль. (рис. 1.2, 1.3, 1.4)

2. Во вкладке «Навигация» кликните по пункту меню «Мои курсы» и выберите из списка краткое название курса, по которому вы хотите посмотреть журнал оценок. Также можно выбрать необходимый курс во вкладке «Курсы» (рис. 9.1).


Рис. 9.1

3. Во вкладке «Настройки» кликните по пункту меню «Управление курсом» и выберите пункт «Оценки» (рис. 9.2).


Рис. 9.2

Откроется окно электронного журнала оценок, полученных при изучении выбранного вами курса (рис. 9.3). Для того, чтобы просмотреть детализацию полученных оценок, кликните на название элемента оценивания в таблице. На примере, приведенном в рис. 9.3, это «Лекция 1» и «Тест по теме 1»


Рис. 9.3

Кликнув по элементу оценивания, вы откроете страницу детализации ваших предыдущих попыток ответов. Кликните по ссылке «Просмотр» для детального отображения ваших ответов на выбранный элемент оценивания (рис. 9.4). В нашем примере это «Тест по теме 1».


Рис. 9.4

Откроется окно детализации ответов на вопросы теста (рис. 9.5). После просмотра кликните по ссылке «Закончить обзор» и вернитесь к курсу.


Рис. 9.5

Если вы хотите посмотреть оценки по всем курсам, на которых проходите обучение, выберите пункт «Обзорный отчет» в меню «Управление оценками» вкладки «Настройки» или в выпадающем меню (рис. 9.6).


Рис. 9.6

Откроется окно «Обзорный отчет» с таблицей, содержащей перечень изучаемых вами курсов и средневзвешенных оценок, полученных по каждому из них (рис. 9.7). Прочерк в графе «Оценка» говорит о том, что по данному курсу у вас еще нет оценок.


Рис. 9.7

Оценки можно посмотреть, войдя в меню своего профиля в верхнем правом углу и выбрав там пункт«Оценки» (рис. 9.8).


Рис. 9.8

Необходимо помнить, что такие элементы курса как «Задание», «Семинар», а также некоторые типы вопросов в тестах (например, «Эссе») не могут быть оценены системой автоматически и требуют участия преподавателя. Поэтому если вы представили выполненную работу в виде файла, либо отвечали на вопросы в тестах, требующие от вас ввода текстовой информации, вы можете не увидеть своих оценок за эти задания. Если это так, то причина здесь только в том, что преподаватель еще не оценил вашу работу или ответы.

10. Обратная связь с преподавателем и сокурсниками

Для организации обратной связи в рамках курса в СДО существует множество способов. По умолчанию в каждом курсе создан новостной форум, но создавать темы в нем может только преподаватель. Этот форум используется для доведения до студентов различной информации, которую преподаватель считает нужным сообщить студентам. Для общения всех участников курса преподаватель может добавить неограниченное количество форумов и чатов (рис. 10.1).


Рис. 10.1

Войдя в новостной форум, в колонке «Обсуждение» вы увидите темы, созданные преподавателем (рис. 10.2). Также можно увидеть, кто автор темы, время последнего сообщения и количество ответов на эту тему. Значок в виде почтового конверта говорит о том, что вы подписаны на данную тему. Кликнув по этому значку, вы можете отказаться от подписки.


Рис. 10.2

После того, как вы кликнули мышью на названии темы, откроется окно с ее содержанием (рис. 10.3). Вы можете ознакомиться с ним, но вступить в обсуждение содержания темы вы не сможете. Для этого существуют форумы и чаты, создаваемые преподавателем для общения между всеми участниками курса.


Рис. 10.3

Форум для участников курса может иметь любое название, которое определяется преподавателем. Для просмотра тем форума войдите в него, кликнув мышью по его названию. В открывшемся окне вы увидите уже существующие темы обсуждения. Для создания собственной темы нажмите кнопку «Добавить новую тему» (рис. 10.4).


Рис. 10.4

В окне добавления новой темы впишите ее название и сообщение по теме. Эти поля являются обязательными для заполнения. Если вам необходимо прикрепить какой-нибудь файл, сделайте это, используя облась «Вложение», добавив файл с посощью кнопки «Добавить», либо перетащите файл мышью в область, выделенную пунктирной линией. После этого нажмите кнопку «Отправить в форум» (рис. 10.5).


Рис. 10.5

Ваша тема и сообщение появятся в общем списке тем (рис. 10.6). Для обсуждения любой из тем форума кликните по ссылке «Обсудить эту тему».


Рис. 10.6

Вы увидите окно, отображающее процесс обсуждения темы, представленный по древовидному принципу. Для добавления своего сообщения кликните по ссылке «Ответить» в области того сообщения, которое хотите обсудить (рис. 10.7).


Рис. 10.7

В качестве еще одной формы общения между участниками курса преподавателем может быть организован чат. Для входа в него кликните по его названию в структуре курса. Откроется окно приглашения в чат, в котором можно выбрать просмотр прошлых чат-сессий, а также увидеть пользователей, которые в данный момент активны. Кликните по ссылке «Войти в чат» (рис. 10.8).


Рис. 10.8

В поле слева от кнопки «Отправить» введите свое сообщение и нажмите на эту кнопку. Сообщение отобразится в окне, расположенном выше и будет доступно для прочтения другим участникам чата (рис. 10.9).


Рис. 10.9

Если есть необходимость отправить собеседнику персональное сообщение, которое не должно быть доступно для остальных участников обсуждения, в любом окне форума кликните на персональные данные того, кому хотите отправить сообщение (рис. 10.10).


Рис. 10.10

Система выдаст окно персонального профиля участника курса, в котором будет доступна подробная информация о пользователе, содержащая, как правило, способы связи с данным пользователем (Skype, e-mail, Веб-страница, номер телефона и т.д.). Однако стоит помнить о том, что пользователь вправе не указывать эти данные. Тогда для отправки ему сообщения воспользуйтесь кнопкой «Сообщение» (рис. 10.11). В открывшемся окне введите текст сообщения и нажмите кнопку «Отправить сообщение» (рис. 10.12).


Рис. 10.11


Рис. 10.12

11. Действия в случае получения неудовлетворительной оценки

При получении студентом неудовлетворительной оценки за тест преподаватель определяет для вас время повторного прохождения теста. Вторая попытка прохождения теста может быть определена в настройках самого теста. Между попытками, как правило, существует временной интервал, который определяется преподавателем. По истечении его возможность пройти тест заново будет предоставлена системой автоматически. Количество предоставляемых попыток, а также возможные штрафные баллы за них определяет преподаватель.

При получении студентом неудовлетворительной оценки за любой элемент курса, который требует от студента предоставления отчета (реферат, эссе, отчет по практическому заданию, ответ на вопрос в виде файла и т.д.), преподаватель потребует от студента доработки этого отчета, указав на это в комментарии к отчету. Сроки и условия доработки также определяет преподаватель.

При получении студентом неудовлетворительной оценки за зачет (дифференцированный зачет) или экзамен необходима пересдача.

Пересдача неудовлетворительной отметки, полученной при сдаче зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине, а также пересдача зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине после неявки обучающегося в установленные сроки без уважительной причины допускается не более двух раз.

Вторая пересдача принимается комиссией в количестве не менее трех человек, формируемой заведующим кафедрой. Студент должен быть ознакомлен со сроком работы комиссии. В состав комиссии включается преподаватель, который выставил на зачете (дифференцированном зачете), экзамене по учебной дисциплине неудовлетворительную отметку. Отметка, выставленная комиссией, является окончательной. В случае получения неудовлетворительной отметки или неявки студента на вторую пересдачу зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине студент считается не ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки.

Пересдача обучающимися экзамена с неудовлетворительной отметкой в период экзаменационной сессии не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, декан факультета может разрешить обучающемуся пересдачу одного экзамена, по которому получена неудовлетворительная отметка, в период экзаменационной сессии.

Пересдача неудовлетворительной отметки, полученной при защите курсовой работы, допускается один раз. Сроки пересдачи определяет преподаватель

Студентам, которые получили в зимнюю экзаменационную сессию не более двух неудовлетворительных отметок, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки ликвидации академической задолженности, но не позднее первых тридцати календарных дней следующего семестра.

Студентам, которые получили в летнюю экзаменационную сессию не более двух неудовлетворительных отметок, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки ликвидации академической задолженности, но не позднее первых тридцати календарных дней следующего учебного года.

12. Сдача экзаменов и зачетов, защита курсовых работ.

Порядок допуска к экзаменационной сессии, сдачи государственных экзаменов, экзаменов и зачетов, а также защиты дипломных и курсовых работ определянтся Положением №57 «Об аттестации». Для ознакомления с данным Положением скачайте его по ссылке, размещенной ниже.

Скачать Положение №57 «Об аттестации»

13. Учебная и производственная практики.

Порядок прохождения учебной и производственной практик определянтся Положением №60 «О практике». Для ознакомления с данным Положением скачайте его по ссылке, размещенной ниже.

Скачать Положение №60 «О практике»

14. Обучение по индивидуальному учебному плану.

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану определянтся Положением №56 «Об обучении по индивидуальному учебному плану». Для ознакомления с данным Положением скачайте его по ссылке, размещенной ниже.

Скачать Положение №56 «Об обучении по индивидуальному учебному плану»

15. Порядок выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов.

Порядок прохождения учебной и производственной практик определянтся Инструкцией №61 «О порядке выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов». Для ознакомления с данной Инструкцией скачайте ее по ссылке, размещенной ниже.

Скачать Инструкцию №61 «О порядке выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов»




© 2016 г. Учреждение образования
«Частный институт управления
и предпринимательства»
E-mail: imb@imb.by


Designed and developed
by Evgeniy Golubev
E-mail: ego_live@mail.ru
Skype: golubev-minsk